Понедельник, 18.06.2018, 09:03
Приветствую Вас, Гость

ПРОГРАММА

корпоративного обучения

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе сельского поселения «Поселок Токи» Ванинского муниципального района Хабаровского края

2012-2013гг.

Хабаровским краевым ИРО ведется систематическая курсовая подготовка руководящих и педагогических работников по актуальным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения НОО и ООО. Обучение по программам повышения квалификации в 2010-2013 годах в нашей школе прошли учителя начальных классов, руководители образовательного учреждения и преподаватели, ведущие часы в среднем звене.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь…». При этом мы являемся не только свидетелями, но и участниками системных изменений в сфере образования.

Проводя анализ готовности школы к переходу на ФГОС еще в 2010 году, мы столкнулись с проблемой недостаточного уровня мотивационной и методической готовности учителей школы к предстоящим изменениям. В связи с этим особое место в нашей деятельности мы отвели на развитие профессиональных компетентностей педагогов.

Таким образом, одной из наиболее важных задач в сегодняшней работе с
педагогическими кадрами для нас является обеспечение учителя необходимым методическим сопровождением в процессе инновационного развития школы.

В современной школе востребован педагог, владеющий знаниями психологии, современными воспитательными технологиями, способный на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи.

Процесс перехода на новые образовательные стандарты требует перестройки не только нормативно-правового, содержательного и целевого компонентов образования, прежде всего это изменение взглядов учителей на существующий образовательный процесс, формирование у них компетентности в вопросах внедрения ФГОС второго поколения, т.е. готовности к осуществлению практических деятельностей, на основе сформированной понятийной системы и, следовательно, понимания, соответствующего типа мышления, позволяющего оперативно решать возникающие проблемы и задачи.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Итак, целью нашей работы стало - повышение практико-методологической квалификации педагогов в вопросах введения и реализации основных принципов, требований и положений ФГОС в образовательном процессе современной школы.

В процессе реализации программы мы решали три основных задачи:

1​ Освоение когнитивного компонента (формирование четкого представление о структуре, принципах, требованиях, основных понятиях ФГОС и основной образовательной программы школы, а так же способах их реализации в образовательном процессе школы).

2​ Освоение операционального компонента (овладение практическими навыками моделирования ООП ОУ, внеурочной деятельности, проектирования рабочих программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности с учетом требований системно- деятельностного и компетентностного подходов, применения инновационных технологий в образовательном процессе, стратегиями и приемами организации урока).

3​ Освоение мотивационного компонента (повышение потребности педагогов в совершенствовании своей профессиональной деятельности и саморазвитии)

Тематическое планирование мероприятий

в рамках корпоративного обучения

№ п/п

Тема

Методы и формы работы

Срок

1

Проектирование рабочих программ и программ внеурочной деятельности

Заседание руководителей школьных методических объединений при заместителе директора по УВР

Август 2012

2

Проектирование рабочих программ и программ внеурочной деятельности

Проведение заседаний руководителями ШМО для учителей- предметников

Август 2012

3

Проектирование планируемых результатов, разработка системы и механизмов их оценки

Семинар-практикум,

групповое моделирование, представление и экспертиза полученных продуктов деятельности, выработка единых требований.

Октябрь 2012

4

Портфолио ученика: понятие, структура содержание

Семинар классных руководителей.

Разработка маршрутного листа ученика (портфолио)

Ноябрь 2012

5

Организация введения ФГОС ООО

Модельный семинар (построение модели подростковой школы)

Январь 2013г.

6

Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Семинар-практикум (из опыта работы: проведение открытых уроков для учителей среднего звена, мастер-классы, круглый стол)

Март 2013

7

Проектирование системных изменений в условиях ФГОС ООО

Модельный семинар

Апрель 2013

8

Структура и содержание современного урока

Семинар-практикум

(Мастер-классы, круглый стол, практикум)

Ноябрь 2013

9

Организация и проведение мониторинга результатов урочной и внеурочной деятельности

Практикум для учителей, ведущих уроки в среднем звене

Декабрь 2013

Рабочая группа по введению ФГОС ООО